У Залива

Фотография как искусство в Калифорнии

Фотография как искусство в Калифорнии

April 28
22:56 2016

Фотография как искусство в Калифорнии

Ася Миллер


Проходя по улице Калифорния в Пало-Альто, можно не только увидеть забавные скульптуры, но и попасть на фотовыставку работ мирового класса. Несмотря на усовершенствование фотокамер на телефонах и упрощение фотопроцесса, интерес к фотографии как к искусству не уменьшается.

13115629_10209000761126998_587141475_n
В магазине Keеble & Shuchat не только выставлены старые камеры – на втором этаже есть бесплатная выставка в двух залах. На некоторых работах есть отметки призов победителей конкурса округа Сан-Матео. Участники выставки – выпускники семинара по мастерству стиля, проходящего там же. Другие участники – фотографы со всего мира, приезжавшие или приехавшие в наши края из Франции, Вьетнама, России, Мексики, Японии.
В беседе Ричард Дисчлер, руководитель семинара, сказал: “Я люблю работать с молодыми, открытыми, творческими фотографами. Ко мне приходят люди с 200 работами. Мы рассматриваем портфолио, я отбираю лучшие работы, отшлифовываю стиль, помогаю поднять профессионализм. Семинар проходит полгода с индивидуальными занятиями 1 раз в месяц. Участники семинара публикуют свои фотографии в фотожурналах, участвуют в выставках. Сейчас у него 2 студентки из России. Они очень креативны, но чувствуется огромная разница в подготовке и видении”.

Выставка обновляется каждый месяц, а материала, ждущего своего часа уже накопилось на 5 лет.

13077338_10209000776967394_1218180308_n

Калифорния, особенно Сан-Франциско, уже в 1920-е годы стала центром фотоискусства. Здесь одним из ведущих фотохудожников был Ансель Адамс (1902 –1984), а также организованная им группа F/64, созданная вместе с Уиллардом ван Дайком.
Название группы произошло от числа на диафрагме фотообьектива. Это подчеркивало важность контуров и четкость изображения обьекта на фотографии.
Группа часто проводила выставки и их работы были признаны лучшими современными фотографиями Запада.
Группа F/64 не претендовала покрыть весь спектр фотографии, она ограничивала членство в группе только для тех, кто определяет фотографию как форму изобразительного искусства и презентация его через чисто фотографические методы. Чисто фотографические методы определяются не качеством техники, а через композицию, идею, деривацию любой другой арт-формы. Работы фотохудожника должны быть верны принципам искусства рисования и графики. Члены группы F/64 считали, что фотография , как вид искусства , должна развиваться по пути, определяемому реальностью и ограниченному возможностями фотографии, и всегда должна оставаться независимой от идеологических условностей искусства и эстетики.
К 1934 году стали ощущаться последствия Великой депрессии в Калифорнии, и члены группы провели ряд серьезных дискуссий о предпосылках для искусства в те трудные экономические времена. Последствия депрессии, в сочетании с уходом нескольких членов группы из Сан-Франциско (включая Вестона, переселившегося в Санта-Барбару, а Ван Дайк переехал в Нью-Йорк) привело к роспуску группы F/64 к концу 1935 г. Многие ее члены продолжали фотографировать и теперь известны как одни из самых влиятельных художников 20-го века.
Наиболее полные коллекции работ группы F/64 в настоящее время размещены в Центре художественной фотографии в Тусоне, Аризона, и в Музее Современного Искусства в Сан-Франциско.

13115660_10209000778327428_1464177082_n

Там, где началась традиция и школа, они и продолжаются. Сан-Францисская традиция поддерживается и в Институте Исскуств (SFAI), где преподавал Ансель Адамс, и местных колледжах – и здесь, в известном магазине в Пало-Альто.

Related Articles

0 Comments

No Comments Yet!

There are no comments at the moment, do you want to add one?

Write a comment

Write a Comment